Бизнес модель Gillette, Kodak, Nespresso: Razor and blades #бизнесмодель
Описание
Суть бизнес-модели бритва-лезвия в том, что компания поставляет некий продукт с минимальной или отрицательной наценкой, чтобы в будущем продавать расходные материалы. ПРИМЕРЫ:
БИЗНЕС МОДЕЛЬ GILETTE
Продавать недорогие бритвенные станки, после чего продавать сменные бритвы.
БИЗНЕС МОДЕЛЬ NESPRESSO
Продавать кофе-машины за 30-50 долларов, чтобы пользователь постоянно покупать уникальные расходные материалы - капсулы с кофе.
БИЗНЕС МОДЕЛЬ KODAK
Продавать недорогие фотоаппараты, чтобы приучить пользователя покупать пленку.
Серия ИСТОРИЯ KODAK: https://www.youtube.com/watch?v=BMHRBG3xDug
БИЗНЕС МОДЕЛЬ ПРИНТЕРОВ
Производители принтеров в основном продают устройства с минимальной стоимостью (особенно простые модели), чтобы в будущем продавать картриджи с чернилами. Поэтому картриджи не совместимы, а производители ведут борьбу против не оригинальных картриджей.