Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист
2024-06-29-14-12-36

Олег Брагинский. Фребинар 071. Эффективная оценка бизнеса

Воспроизведение вашего видео начнется через 30
650-350
Вы можете перейти к видео через 5

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by Admin В Бизнес
6 Просмотры
990-247

Описание

Слово «Фребинар» я образовал от «ФРагменты» и «вЕБИНАРа». Это подобие тизера, но назвать видеоролик так, означает расписаться в отсутствии воображения ;) А так, вы сможете оценить вебинар до его покупки на сайте https://braginskyoleg.com/

Оценку бизнеса нельзя с анализом финансово-хозяйственной деятельности компании. Оценка отвечает на вопрос: «Сколько стоит?» или «Сколько может стоить бизнес?». Предмет оценки подразумевает ряд возможностей:
1. Гипотетическая стоимость закрытой компании, чьи акции не размещены на фондовом рынке.
2. Приемлемая для покупателя или возможная для продавца цена за закрытую компанию или долю в ней при подготовке сделки по купле-продаже или долевых участий.
3. Стоимость закрытой компании через время в будущем, когда планируется превратить её в открытую: размесить акции на бирже: сделать ICO или IPO; продать целиком или долю.
4. Действительная стоимость компании, более объективная оценка по сравнению с рыночной – если фирму недооценивают или переоценивают из-за того, что участники рынка пользуются неполной или недостоверной информацией о фирме. Яркий пример – компания «Tesla» Илона Маска.
5. Оценка, когда акции размещены на бирже, но не торгуются – отсутствуют сделки купли-продажи.
6. Стоимость предприятия по выпуску продукции, состоящего из совокупности материальных и нематериальных активов, заключённых контрактов, прав собственности на выпуск и продажу продукции.
7. Стоимость имущественного комплекса многономенклатурной фирмы по выпуску и продаже нескольких типов продукции.
8. Стоимость бизнес-бизнес линии, включая фактические и потенциальные долги, связанные с функционированием такой линии.
9. Определение ценности имущественного интереса в льготном или обусловленным конкурентными преимуществами контракте.
Предмет оценки бизнеса пограничен с оценкой недвижимости и интеллектуальной собственности – близкие сферы, но считается более широким понятием. Учитываются обязательства, планы или имущество, позволяющее выпускать и продавать продукцию любому, кто приобретёт его без обременения обязательствами.
Бизнес линия – совокупность прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального и универсального имущества, технологий, контрактов, обеспечивающих получение доходов.
Оценка бизнес линии преследует цели:
1. Охарактеризовать стоимость фирмы как действующего предприятия: компанию делим на сегменты с бизнес-линиями, оцениваем их и дополняем «шапкой» - всё что не вошло в бизнес-линию, но может быть интересно потенциальному инвестору.
2. Определить ориентировочную, обоснованную, максимальную цену способную быть названной в соответствующих торгах стартовой.
3. Оценить целиком однопродуктовое предприятие – монолайнера, цена которого без учёта нефункционирующих активов совпадает с оценкой единственной бизнес-линии.
4. Оценить рыночную инвестиционную стоимость проекта, совпадающую с рассматриваемой бизнес-линией с целью отбора инвестиционных проектов для дальнейшего финансирования.
5. Установить рыночную стоимость уставного собственного капитала предприятия, учреждённого для реализации планируемого инвестиционного проекта.
Оценка предприятия зависит от того, в расчёте на какой сценарий его развития она делается. Грамотный подход к бизнесу требует, чтобы оценка делалась в расчёте на изначально указываемые определения стоимости: действующая и ликвидационная.
Типы оценок: доходный, рыночный или закрытый (имущественный). Если предприятие действующее, его следует оценивать доходным подходом через рыночные доходы, получаемые эксплуатацией бизнес-линий. При этом не учитывается стоимость имущества, необходимого для продолжения бизнес-деятельности.
Рыночный подход также используется для оценки стоимости действующего предприятия с закрытой информацией. Для этого находят открытые компании-аналоги тех же отраслей, размеров, системы бухгалтерского учёта, возраста, которые были бы оценены фондовым рынками, и переносят эту оценку на рассматриваемое предприятие.
Ликвидационную стоимость обычно оценивают в рамках имущественного или затратного подхода. Это оценка рыночной стоимости чистых, за вычетом задолженности, активов предприятия. Это естественный подход для оценки закрывающегося предприятия с распродажей имущества по рыночной стоимости.
Оценка предприятия как действующего предполагает, что имущество остаётся в одних руках и будет использоваться для выпуска продукции. Сохраняются рабочие места и источники поступления средств в бюджеты.
Ликвидационная стоимость – величина вероятной выручки от срочной распродажи входящих в комплекс активов, прав собственности и контрактных прав в увязке с обязательствами по ним. При такой распродаже многие активы и права не смогут быть проданы из-за их низкой ликвидности: отсутствие по ним активной торговли или наличие узкого круга заинтересованных в подобных специальных активах или правах покупателей. За короткое время распродажи их, возможно, не удастся отыскать.

До скорой встречи в Школе траблшутеров
и да пребудут с вами знания!

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
IMG-7518

2024-06-29-13-57-10
RSS
2024-06-29-14-12-36