Специальные банковские продукты для креативного сектора: зона риска или точка роста?
Описание
Объем креативных индустрий растет с каждым годом, но есть ряд факторов, мешающих развитию креативной экономики. В частности, отсутст инфраструктуры финансовой поддержки. Сегодня креативные предприниматели используют в основном стандартные и всем известные способы получить финансирование для своего проекта: собственные инвестиции, бизнес-ангелы, краудфандинговые платформы, гранты и субсидии.
Зачастую особенно начинающим креативным предпринимателям не хватает определенных навыков и знаний, чтобы поставщики финансирования поддержали их продукт. У большинства из них одни и те же проблемы: малые размеры бизнеса, малые обороты, нематериальная ценность продукта, отсутствие бизнес-компетенций, отсутствие залога для кредитования, незаинтересованность инвесторов из-за низкой доходности и высоких рисков.
Банковское кредитование как ти финансирования не является приоритетным для креативного бизнеса. Оно негативно воспринимается из-за высоких ставок, а учитывая риски сферы креативных индустрий, есть вероятность не выполнить обязательства по выплатам.
Да и сами банки не заинтересованы в кредитовании креативного бизнеса. Причины те же: высокие риски, непонимание специфики бизнеса, отсутствие материальных активов для залога, неумение оценивать нематериальные активы. Замкнутый круг.
Готов ли банковский сектор к новым, неконсервативным нетрадиционным схемам кредитования креативного бизнеса и какие банковские продукты и преференции он может предложить креативному предпринимателю?
В рамках мероприятия представители творческих индустрий, банковской сферы и власти обсудят предложения и возможности обеих сторон.
Партнер сессии: ВЭБ.РФ
Спикеры:
Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития Российской Федерации
Татьяна Журавлёва, директор «Центра практик качества жизни» Агентства стратегических инициатив
Модераторы:
Наталья Тимакова, заместитель председателя ВЭБ.РФ